Самостоятельное создание сайта с нуля - советы и фишки мастерской Цифровая Культура

Как создать сайт самостоятельно

Создать сайт самому — просто

Самостоятельно создать сайт компании может каждый руководитель или маркетолог. Для этого не нужно учиться в университете и долго практиковаться. В интернете вы найдете простые конструкторы сайтов с готовыми шаблонами на выбор.

Чтобы процесс разработки не затянулся и с сайта приходили новые клиенты, придерживайтесь нашей пошаговой инструкции. Создание сайта с нуля — это комплексная задача. Она состоит из множества мелких.

Вот какие задачи приходится решать в ходе создания сайта:

создание структуры,

  1. Создание его наполнения (тексты, видео, изображения);
  2. Дизайн;
  3. Вёрстка и программирование.

Обратите внимание, что мы ставим структуру и наполнение сайта на первые места, а дизайн и вёрстку — на последние. Об этом мы ещё поговорим.

Внутри каждой задачи прячется десяток других. Например, наполнение делится на выбор стилистики, сбор информации, планирование контента, его написание, редактуру и корректуру.

Сайт — это комплексная задача. И от решения каждой подзадачи зависит общий результат. Ещё результат зависит от правильной расстановки решений во времени.

Структура сайта

Структура сайта

Как создают сайты специалисты

Как обычно интернет специалисты располагают задачи по созданию сайта во времени? Чаще всего так:

  1. Прикидывают — какие страницы должны быть, причём берут с запасом ("чтоб и блог, и новости компании, а ещё вот неплохо бы личные кабинеты сотрудников").
  2. Переходят к дизайну.
  3. Всё это худо-бедно программируют и верстают.
  4. И в итоге передают сайт, где тексты закрыты "пустышками".

Оформлением заниматься весело и интересно, как минимум, на первых порах. А вот наполнение — самая важная часть — остаётся напоследок.

Сайт без картинок, но с текстами, запустить можно, а вот сайт только с картинками никому не нужен.

Незаполненный сайт

Незаполненный сайт

Как же поступить, когда делаешь сайт сам?

1 шаг. Создайте структуру.

2 шаг. Напишите все тексты по вашей структуре, для каждой страницы. Сделайте это самостоятельно без помощи копирайтеров, потому что никто не понимает ваш бизнес лучше вас. Так вы создадите свой сайт бесплатно и сэкономите время.

Уже на этом этапе порой приходит понимание, что некоторые запланированные разделы лишние. Новости некому выкладывать, а личные кабинеты сотрудников просто ни к чему.

Не пишите лишнего — всегда можно дописать, а вот "натягивать" пустые слова на готовый дизайн гораздо сложней.

Вкратце: нужно узнать (понять, представить) желания клиентов и отреагировать на них своим предложением. В офлайне почти то же самое — просто в обычном магазине у клиента есть возможность задать вопросы. А в интернете владелец бизнеса должен сам предугадать, какие вопросы у посетителя в голове.

Забудьте про дизайн и технические аспекты, попытайтесь прочитать тексты на своём сайте, поставив себя на место клиента. Дайте посетителям те слова, те смыслы, которые им нужны. Вот яркий пример:

В пятницу вечером вы запланировали поездку с семьёй на дачу. Вы только выехали и у вас полетела коробка передач полетела. Вы берете телефон, срочно заходите в интернет и ищете… Что вы ищете в интернете? Эвакуатор. Что для вас самое важное в предложении эвакуатора? Скорость приезда и стоимость. Вас вряд ли будет интересовать время присутствия компании на рынке или тоннаж грузовика. Постарайтесь понять, что самое важное для клиента в вашем бизнесе.

3 шаг.  Только после подготовки контента можно переходить к оформлению.

Выводы:

  • Создание сайта — комплексная задача с многими параметрами.
  • Начинайте со смысла.
  • Рассказывайте о своих преимуществах.

Ближайшие события мастерской Цифровая Культура